Rambler's Top100
Доминанты бизнеса :: Кадровое агентство СВР
Кадровое агентство
Описание фирмы
Работодателю
Соискателю
Библиотека
Контакты
Заказ услуги
Заказ персонала
Аудит
Описание фирмы
Практика аудита
Прайс-лист
Контакты
Заказ услуг

Интерактивная карта Рязани IKAR62.ru
Доминанты Бизнеса :: Кадровое агентство СВР

Должностная инструкция
НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 [версия для печати]

І. Общие положения

1. Начальник отдела по связям с общественностью относится к категории руководителей.

2. На должность начальника отдела по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.

3. Назначение на должность начальника отдела по связям с общественностью и освобождение от нее производится приказом директора организации.

4. Начальник отдела по связям с общественностью должен знать:

4.1. Законодательство о средствах массовой информации и рекламе, а также иные законы и нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью;

4.2. Международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;

4.3. Международные стандарты качества в области связей с общественностью;

4.4. Стратегию развития и бизнес-план организации;

4.5. Перспективы и направления развития технологий в области связей с общественностью, передовые технологии и тенденции их развития в области PR, в т. ч. технологию работы со средствами массовой информации;

4.6. Методы анализа, планирования и прогнозирования развития информационных процессов и сферы массовых коммуникаций;

4.7. Основы маркетинга, менеджмента, экономики, психологии, социологии и политологии;

4.8. Технологию проведения и методы оценки качественных и количественных социологических исследований;

4.9. Методы расчета финансово-экономических параметров информационно-рекламной деятельности организации и методы оценки эффективности информационно-рекламной деятельности;

4.10. Конъюнктуру информационного рынка;

4.11. Основы технологии производства полиграфической продукции;

4.12. Основы делопроизводства;

4.13. Методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;

4.14. Основы законодательства о труде;

4.15. Правила по охране труда.

5. Начальник отдела по связям с общественностью подчиняется непосредственно __________________________________________________________________________________. (директору организации, заместителю директора организации по коммерческим вопросам)

II. Должностные обязанности

2.1. Начальник отдела по связям с общественностью руководит:

2.1.1. Разработкой концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью;

2.1.2. Работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики организации в области связей с общественностью;

2.1.3. Деятельностью по сбору и анализу экономической, общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности организации, как внешнего, так и внутреннего характера;

2.1.4. Деятельностью по осуществлению работы со средствами массовой информации на регулярной основе;

2.1.5. Разработкой концепции корпоративного издания, официального web-ресурса организации и других информационных материалов, выпускаемых организацией;

2.1.6. Подготовкой и проведением мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью;

2.1.7. Проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере связей с общественностью;

2.1.8. Разработкой сметы расходов на осуществление политики организации в области связей с общественностью и проведение необходимого финансового учета;

2.1.9. Работой сотрудников отдела и менеджеров по связям с общественностью;

2.1.10. Работой штатных социологов;

2.2. Начальник отдела по связям с общественностью обеспечивает:

2.2.1. Регулярную подготовку аналитических материалов для корректировки и корректировку текущих планов деятельности организации в области связей с общественностью;

2.2.2. Постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства организации с различными группами общественности, включая средства массовой информации;

2.2.3. Распространение информационно-рекламных материалов о деятельности организации;

2.2.4. Принятие мер по защите информации, являющейся государственной, служебной или коммерческой тайной.

2.2.5. Начальник отдела по связям с общественностью обеспечивает работу с обращениями граждан и юридических лиц:

2.2.5.1. Организует прием, учет, регистрацию и передачу обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц руководству и исполнителям;

2.2.5.2. Контролирует исполнение обращений;

2.2.5.3. Самостоятельно принимает меры по обращениям граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;

2.2.5.4. Формирует исполненные обращения граждан и юридических лиц в дела;

2.2.5.5. Осуществляет подготовку обращений граждан и юридических лиц к последующему хранению и использованию, передает законченные производством дела в архив организации;

2.2.5.6. Осуществляет справочную работу по обращениям граждан и юридических лиц;

2.3. Начальник отдела по связям с общественностью совместно с другими структурными подразделениями участвует:

2.3.1. В разработке и планировании стратегии коммуникационной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию;

2.3.2. В решении задач маркетинга и обеспечении информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения на рынок товаров и услуг;

2.3.3. В работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между подразделениями организации;

2.4. Начальник отдела по связям с общественностью координирует деятельность независимых внешних специализированных организаций, предоставляющих услуги по социологическим и маркетинговым исследованиям.

III. Права

Начальник отдела по связям с общественностью вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела, а также с решениями в области коммуникационной политики организации;

2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;

3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности предприятия (отдела), а также предложения по улучшению и совершенствованию коммуникационной политики организации;

4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации по вопросам предоставления необходимой информации, а также по налаживанию информационных связей внутри организации;

5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

6. Вносить на рассмотрение директора организации:

6.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников отдела;

6.2. Предложения:

  • о поощрении отличившихся работников;
  • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

1. Начальник отдела по связям с общественностью несет ответственность:

1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

1.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;

1.4. За недостоверность и необъективность разъяснений, сообщений, изложения информации, иных действий; несвоевременность исполнения своих должностных обязанностей;

1.5. За разглашение сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.

 

  [вверх]
© 2004 Доминанты бизнеса   Все права защищены Rambler's Top100 Студия «Элемент»