Rambler's Top100
Доминанты бизнеса :: Кадровое агентство СВР
Кадровое агентство
Описание фирмы
Работодателю
Соискателю
Библиотека
Контакты
Заказ услуги
Заказ персонала
Аудит
Описание фирмы
Практика аудита
Прайс-лист
Контакты
Заказ услуг

Интерактивная карта Рязани IKAR62.ru
Доминанты Бизнеса :: Кадровое агентство СВР

Должностная инструкция
МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ

 [версия для печати]

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Менеджер отдела розничных продаж (управляющий розничной торговой сети) относится к категории младших руководителей.

1.2. Основными задачами менеджера являются: организация розничной торговли на торговых точках, управление персоналом торговых точек и руководство торговым процессом.

1.3. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее (неполное высшее) образование и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода.

1.4. Менеджер назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела розничных продаж.

1.5. Менеджер подчиняется непосредственно начальнику отдела розничных продаж.

1.6. В своей деятельности менеджер руководствуется:

  • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • уставом Фирмы;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела розничных продаж;
  • настоящей должностной инструкцией.

2. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

2.1. Нормативные акты, правила и положения, регулирующие работу розничной торговли.

2.2. Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности.

2.3. Основы ценообразования и маркетинга.

2.4. Основы менеджмента и администрирования.

2.5. Порядок заключения договоров с арендодателями и контроля за их выполнением.

2.6. Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции.

2.7. Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара.

2.8. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.

2.9. Действующие формы учета и отчетности.

2.10. Этику делового общения.

2.11. Психологию и принципы продаж.

2.12. Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров.

2.13. Структуру коммерческой службы и отдела розничных продаж.

2.14. Документы, распоряжения и положения, регулирующие внутрифирменные отношения.

2.15. Должностные инструкции подчиненных сотрудников.

2.16. Правила эксплуатации вычислительной техники.

2.17. MS Office.

2.18. Назначение, правила работы с АСУП «Дилер».

2.19. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Организация и управление торговым процессом :

  • ведение переговоров с арендодателями, представителями государственных, муниципальных и коммерческих организаций в интересах Фирмы;
  • участие в открытие новых торговых точек (сбор и подготовка необходимой документации, выбор торгового оборудования, ассортиментной линейки с учетом специфики торговой точки, подбор и обучение персонала, решение организационных вопросов и т.п.);
  • оперативное реагирование на информацию, поступающую от сотрудников торговых точек и покупателей, и доведение ее до сведения начальника отдела розничных продаж;
  • руководство коллективом торговых точек: решать текущие задачи, следить за точным выполнением служебных обязанностей и соблюдением трудовой дисциплины подчиненными, разрешать возникающие конфликтные ситуации (предупреждать появление новых);
  • доводить до подчиненных, в устной форме или в виде письменных приказов, приказы, распоряжения или рекомендации, получаемые от вышестоящего начальства;
  • в конфликтных ситуациях с властями, муниципальными службами, арендодателями, клиентами и т.д. разрешить конфликт оптимально для компании или вовремя переадресовать возникшую проблему вышестоящему руководству (в случае серьезного конфликта);
  • корректировать работу подчиненных и обучать их эффективным приемам и формам работы, а также, по согласованию руководства, участвовать в организации или организовывать их обучение;
  • оптимизировать деятельность торговых точек с целью улучшения работы и увеличения прибыли за счет снижения затратной составляющей;
  • подбирать и представлять кандидатуры соискателей на должность продавцов начальнику ОРП (представить сначала резюме, затем лично), либо участвовать в собеседованиях с кандидатурами на данную должность, предложенными иными способами и участвовать в принятии решения о приеме;
  • организовать обучение (стажировку) отобранных кандидатур, по согласованной с начальником отдела розничных продаж, схеме;
  • выяснять и предоставлять информацию начальнику отдела розничных продаж о инфраструктуре данного ТЦ, негласные права и обязанности арендаторов (не оговоренные в договоре аренды помещений);
  • участвовать в разработке системы оплаты труда персонала торговых точек;

3.2. Планирование и аналитическая работа:

  • участие в составление ежемесячного плана продаж;
  • анализ статистических данных о розничных продажах;
  • анализ рыночных цен конкурентов и выработка предложений по ценовой политике;
  • предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.

3.3. Обеспечение продаж:

  • проведение маркетинга цен на оборудование торгового павильона и находить оптимально выгодные для компании варианты, с точки зрения сочетания дешевизны и наилучшего функционирования торговой точки. Предоставлять начальнику отдела на рассмотрение лучшие из отобранных вариантов;
  • представлять на рассмотрении и согласование начальника отдела наиболее оптимальную линейку товара, с комментариями по тем или иным позициям и наилучшим размещением данной торговой линейки на торговой точке;
  • обеспечение торговых точек необходимыми рекламными материалами, рабочей документацией, канцелярскими товарами;
  • участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела розничных продаж;
  • взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
  • участие в рабочих совещаниях;
  • ведение рабочей и отчетной документации;
  • поддержание в актуальном состоянии информации а в информационной системе.

3.4. Контроль:

  • контроль правильности и своевременности документооборота на торговых точках, кассовой отчетности, работы с накладными, проведение инвентаризации или участие в них, и своевременное составление необходимых документов;
  • контроль процесса торговли, трудовой дисциплины и качества работы персонала торговых точек.

4. ПРАВА

4.1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда себе и подчиненным сотрудникам, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.

4.2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Менеджер несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения обязанностей и поручений, возложенных на него и подчиненных ему сотрудников.

5.2. Менеджер несет дисциплинарную ответственность за нарушение им и подчиненными ему сотрудниками, норм и правил, установленных в положение о персонале Фирмы, положение о корпоративной культуре и других внутренних документах и распоряжениях, регламентирующих трудовые взаимоотношения между сотрудниками и Фирмой.

5.3. Менеджер несет ответственность за:

  • Нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность Фирмы.
  • Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам.
  • За нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы.

 

  [вверх]
© 2004 Доминанты бизнеса   Все права защищены Rambler's Top100 Студия «Элемент»