Rambler's Top100
Доминанты бизнеса :: Кадровое агентство СВР
Кадровое агентство
Описание фирмы
Работодателю
Соискателю
Библиотека
Контакты
Заказ услуги
Заказ персонала
Аудит
Описание фирмы
Практика аудита
Прайс-лист
Контакты
Заказ услуг

Интерактивная карта Рязани IKAR62.ru
Доминанты Бизнеса :: Кадровое агентство СВР

Должностная инструкция МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ

 [версия для печати]

Общие положения:

Менеджер по маркетингу подчиняется непосредственно директору.
Менеджер по маркетингу назначается и освобождается от занимаемой должности директором.

Основные цели деятельности:

1. Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товар.

2. Активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта.

3. Предотвращение расходов, связанных с представлением на рынок товаров и услуг, не пользующихся спросом.

4. Минимизация расходов, связанных с достижением целей фирмы.

5. Формирование условий для повышения имиджа фирмы.

Общие функции:

  • Исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности фирмы.
  • Оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом.
  • Разработка и/или выбор каналов сбыта и товародвижения, способов продажи товара.
  • Прогноз и участие в планировании товарооборота.
  • Предложения по разработке системы поощрения клиентов и стимулированию продавцов и посредников.
  • Разработка рекламных компаний, PR-акций, и мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа фирмы.

Должностные обязанности:

1. Ситуационный анализ:

  • изучение деятельности за прошедший (отчетный) период с учетом достижений и неудач;
  • выявление причин, под влиянием которых менялась ситуация на рынке;
  • изучение запросов клиентов, и получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, новых товарах, новых технологиях, и т.д.)
  • составление маркетинг-прогноза;
  • предложение целей стратегического развития;
  • оценка целей с учетом коньюктуры рынка.

2. Стратегическое планирование:

  • предложения по выбору направлений деятельности, обеспечивающих наибольшую прибыль;
  • определение целевого рынка;
  • позиционирование товара;
  • разработка маркетинговых средств, обеспечивающих привлечение покупателей (реклама, PR-акции, директ-маркетинг, и т.д.).

3. Тактическое планирование:

  • определение потребности в новых товарах и групп потенциальных покупателей;
  • оценка конкурентоспособности товара;
  • изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов;
  • предложения по обновлению ассортимента;
  • планирование сбыта и системы распространения нового товара;
  • выбор рекламных средств;
  • предложения по стимулированию продавцов и поощрению покупателей;
  • разработка и оценка способов воздействия на конкурентов;
  • планирование финансовых показателей по проведению маркетинговых мероприятий (затраты, результативность).

4 . Отчетность: предоставление рекомендаций по ассортименту, способам продажи, стимулированию продавцов и покупателей, способам воздействия на конкурентов и результаты ситуационного анализа – не реже чем 1 раз в 2 месяца.Взаимодействие с подразделениями и должностными лицами:

С менеджером поставок:

  • Передача информации о конкурентоспособности товара.
  • Передача информации о тенденциях рынка, новых товарах, новых технологиях.
  • Передача информации по запросу о товаре.
  • Получение информации об условиях поставки товара.

С менеджером по продажам:

Получение информации по следующим позициям:

  • Информация о спросе на товарную позицию
  • Информация об объеме продаж по товару
  • Информация о вкусах и запросах покупателей, общих тенденциях спроса
  • Запрос на изучение сегмента рынка, поиск новых каналов сбыта
  • Предложения по изменению ассортимента
  • Иная информация о рынке, товаре, поставщиках, конкурентах, клиентах

Передача следующей информации:

  • Информация о возможных каналах сбыта
  • Предложения по способам продажи товара
  • Предложения по способам увеличения покупательского спроса
  • Информация о группах потенц. покупателей и их потребности в товаре
  • Информация о тенденциях рынка, новых товарах, новых технологиях.
  • Информация об изменениях в ценовой политике, ассортименте, направлении деятельности фирмы.

С бухгалтерией:

  • Контроль своевременности оплаты рекламных и других маркетинговых мероприятий.
  • Получение консультаций по возможности внедрения новых способов сбыта, различным формам взаимодействия с клиентами.

С руководством:

1. Получение указаний на проведение дополнительных маркетинговых исследований.

2. Согласование финансовых условий и затратной части планируемых рекламных и других маркетинговых мероприятий.

3. Предложения по системе поощрения клиентов и стимулированию продавцов.

4. Предложения по обновлению ассортимента.

5. Предложения по новым направлениям деятельности.

6. Отчетность о результатах ситуационного анализа за прошедший месяц - не позднее 5 числа следующего месяца.

Менеджер по маркетингу имеет право:

1. Действовать и принимать решения в рамках своих полномочий, определенных настоящей должностной инструкцией.

2. Принимать участие в рассмотрении вопросов, касающихся ассортимента, организации процесса продаж, рекламной компании.

Ответственность Менеджера по маркетингу:

1. За нарушения внутреннего распорядка и несоблюдение трудовой дисциплины.

2. За недобросовестное выполнение своих обязанностей, определенных настоящей инструкцией – по решению директора.

 

  [вверх]
© 2004 Доминанты бизнеса   Все права защищены Rambler's Top100 Студия «Элемент»